среда, 22 апреля 2020 г.

Звук и буква "Я"

- Отгадайте загадки на букву Я:
Чем больше из меня берут, тем больше я становлюсь (яма).
Всегда во рту, а не проглотишь (язык).
- Какие звуки мы произносим, называя букву Я в начале слов? ([й’а]).
- Разгадайте ребусы: 7Я, ЯЦ (семья, заяц).
- Какие звуки обозначает буква Я в этих словах? Почему? 
- Какие звуки обозначает буква Я? (назвать все случаи обозначения [й’а], [’а])
Работа с лентой букв.
- Найдите букву Я в ленте букв. Гласной или согласной считают букву Я? Дайте характеристику изученной на уроке букве.
Вывод: Гласная буква Я обозначает звук [а] после мягких согласных звуков и показывает читателю мягкость предшествующих согласных звуков. После гласных букв и в начале слов буква Я обозначает два звука [й’а].
- Объясните смысл рассказа буквы Я о себе.
Всем на свете буква Я доложить готова:
- А вы знаете, кто Я? Вы не знаете, кто Я!
Я – буква, слог и слово!
(я – говорит о самом себе человек; я - слог во многих словах, например, я-го-да, Ра-я, бо-я-лись; я – буква, обозначающая звуки [й’а], [’а]).
- Многие люди часто употребляют в речи слово «я». Но ни в коем случае нельзя забывать о правильном употреблении этого всеми любимого слова.
- Как вы понимаете смысл стихотворения?
Каждый знает: буква Я – самая хвастливая!
Но советуем, друзья, помнить место буквы Я.
(не нужно «якать», командовать, хвалиться, ставить себя выше других, надо уважать право людей быть другими – не лучше и не хуже нас)






Тренируйте графические навыки!



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Итоговый районный семинар для учителей-логопедов

 Я выступила на итоговом районном мероприятии для учителей-логопедов с темой "Игровая логопедия". На семинаре учителя-логопеды под...