- Из чего состоит наша речь?
- Что мы с вами произносим, когда разговариваем?
- Какие бывают звуки?
- Что мы знаем о гласных звуках?
- Каким цветом их обозначаем на схемах?
- Что мы знаем о согласных звуках?
- Каким цветом их обозначаем на схемах?
Внимательно посмотрите на «ленту букв». Сколько гласных мы с вами уже знаем? (8)
Была хорошая погода и гласные буквы вышли погулять. Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучи, полил дождь. Буквы увидели домики и помчались к ним, но хозяин мог пустить в дом только свои буквы.
Как вы думаете, какие буквы спрячутся от дождя в синий дом, а какие в зеленый?
(В синий- а,о,у,ы; в зеленый- е,ё,и,я)
- Какую работу выполняют гласные а, о, у, ы? (Заставляют согласные звуки звучать мягко).
- Какую работу выполняют гласные е, ё, и, я? (Заставляют согласные звуки звучать твердо).
- Какие буквы мы называем «хитрыми»? (е, ё, я)
- Почему? (Они обозначают 2 звука, когда стоят в начале слова или в середине слова после гласной.)
- На какие две группы делятся согласные? (Звонкие и глухие.)
- Какие согласные буквы имеют один звук? (ж, ш, ч, й)
- Какие звуки у букв ж и ш? (Всегда твердые.)
- Какой звук у букв ч и й? (Всегда мягкий.)
- Что вы можете сказать о букве Ь? (Не имеет звука.)
- На что он всегда указывает? (На мягкость предыдущего согласного звука.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий