понедельник, 25 мая 2020 г.

Грамматика: Буква "Ю"


  • Из чего состоит наша речь?
  • Что мы с вами произносим, когда разговариваем?
  • Какие бывают звуки?
  • Что мы знаем о гласных звуках?
  • Каким цветом их обозначаем на схемах?
  • Что мы знаем о согласных звуках?
  • Каким цветом их обозначаем на схемах?


Внимательно посмотрите на «ленту букв». Сколько гласных мы с вами уже знаем? (8)
Была хорошая погода и гласные буквы вышли погулять. Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучи, полил дождь. Буквы увидели домики и помчались к ним, но хозяин мог пустить в дом только свои буквы.
Как вы думаете, какие буквы спрячутся от дождя в синий дом, а какие в зеленый?
(В синий- а,о,у,ы; в зеленый- е,ё,и,я)
- Какую работу выполняют гласные а, о, у, ы? (Заставляют согласные звуки звучать мягко).
- Какую работу выполняют гласные е, ё, и, я? (Заставляют согласные звуки звучать твердо).

  • Какие буквы мы называем «хитрыми»? (е, ё, я)
  • Почему? (Они обозначают 2 звука, когда стоят в начале слова или в середине слова после гласной.)
  • На какие две группы делятся согласные? (Звонкие и глухие.)
  • Какие согласные буквы имеют один звук? (ж, ш, ч, й)
  • Какие звуки у букв ж и ш? (Всегда твердые.)
  • Какой звук у букв ч и й? (Всегда мягкий.)
  • Что вы можете сказать о букве Ь? (Не имеет звука.)
  • На что он всегда указывает? (На мягкость предыдущего согласного звука.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Итоговый районный семинар для учителей-логопедов

 Я выступила на итоговом районном мероприятии для учителей-логопедов с темой "Игровая логопедия". На семинаре учителя-логопеды под...