Для детей 4-7 лет
1. Рассказать ребенку, какое значение имеет хлеб для людей, как много разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб. Помочь запомнить информацию.
2. Сформировать обобщающее понятие "злаки": овес, пшеница, рожь.
3. В булочной обратить внимание, какие продаются хлебобулочные изделия.
4. Обратить внимание ребенка при покупке хлеба на его вкус, запах. Рассказать, из чего пекут хлеб.
5. Рассмотреть зерно (по возможности), муку.
6. С детьми 5-7 лет поговорить о труде колхозников, выращивающих хлеб.
10. Упражнение в падежном согласовании "Вставь вместо паузы слово "хлеб".
Я знаю пословицу о ...
Мама купила пшеничный...
Дети едят суп с...
Ваня пошел в магазин за...
Я не люблю, есть суп без...
У меня дома нет...
11. Развитие связной устной речи (для детей 5-7 лет).
Составить предложения из слов: хлеб, печь, мука, из.
Составить рассказ по плану рисунку.
На листе бумаги схематично нарисовать: колос, затем мешок с мукой, затем хлеб. Предложить ребенку рассказать, откуда хлеб пришел.
12. Развитие логического мышления.
Учимсять отгадывать загадки.
Без рук, без ног, а в гору лезет.
(тесто)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(хлеб)
В поле вырос дом, полон дом зерном.
(колос)
13. Детей 5-7 лет познакомить с пословицей о хлебе "Хлеб - всему голова".
Объяснить ее значение и помочь ее запомнить.
14. Для проверки полученных знаний ребенку задать вопросы:
- Откуда появляется хлеб на нашем столе?
- А в магазин как попал?
- Что делают в пекарне?
- Из чего мука?
- Откуда зерно?
- Какие злаки знаешь?
- Кто выращивает зерно?
15. Развитие слуховой памяти.
Выучить стихотворение.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
16. Словарная работа (для детей 4-5 лет).
Объяснить выражение "Люди хлеб в полях лелеют".
© Источник: детский портал «Солнышко»
https://solnet.ee/parents/log_43
7. Словарная работа.
Объяснить ребенку значение слов: выращивать, пахать, молотить, сеять, косить, убирать, жать, молоть, печь.
8. Упражнение "Подбери признак" на подбор и согласование существительных с прилагательными.
Хлеб (какой?) - ...
Булка (какая?) - ...
Комментариев нет:
Отправить комментарий