Упражнение «Покажи и назови».
Попросите ребенка рассмотреть картинки и дать
полный ответ на каждый вопрос:
-
Где коза?
(Вот коза.)
-
Где свинья?
(Вот свинья.)
-
Где собака? (Вот собака.)
-
Где корова?
(Вот корова.)
-
Где лошадь?
(Вот лошадь.)
-
Где
кошка? (Вот кошка.)
3.Упражнение «Кто это?».
Покажите по очереди на каждую картинку и спросите:
«Кто это?» (Это коза. Это свинья. Это собака. Это корова. Это лошадь. Это
кошка.)
- Запомни! Коза, свинья, собака, корова, лошадь,
кошка - это домашние животные. Затем обведите рукой изображения всех домашних
животных и спросите ребенка:
- Кто это? (Это домашние животные.)
4.Упражнение «Что это?».
Покажите ребенку изображение коровы. Уточните
названия частей тела. Показывайте на каждую из них и спрашивайте: «Что это?»
(Это голова. Это глаза. Это нос. Это уши. Это рога. Это ноги. Это хвост.) При
необходимости помогайте ребенку.
Так же рассмотрите с ребенком кошку. Обратите
внимание, что у кошки есть усы и лапы, а не ноги.
(Это голова. Это глаза. Это нос. Это уши. Это усы. Это лапы. Это хвост.)
5.Упражнение «Посмотри и скажи».
Попросите ребенка внимательно посмотреть на
картинки и и ответить на вопросы:
-
У кого ноги?
(У козы ноги. У свиньи ноги. У коровы ноги. У лошади ноги.)
-
У кого лапы?
(У собаки лапы. У кошки лапы.)
-
У кого рога?
(У козы рога. У коровы рога.)
Словообразование
1.Упражнение «Кто это?».
Помяукайте, как кошка (мяу-мяу), и спросите:
- Кто это? (Это кошка.) Подтвердите:
-
Да. Это
кошка. Кошка мяукает.
Затем помычите, как корова (му-му-му), полайте, как
собака (гав-гав-гав), изобразите ржание лошади (и-го-го), блеянье козы
(мэ-мэ-мэ), похрюкайте, как свинья (хрю-хрю).
Каждый раз после звукоподражания спрашивайте
ребенка: «Кто это?» - и соответственно говорите: «Корова мычит. Собака лает.
Лошадь ржет. Коза блеет. Свинья хрюкает».
2.Упражнение «Кто как
кричит?».
Предложите ребенку закончить вашу фразу
звукоподражанием:
-
Кошка
мяукает. Как? (Мяу-мяу.)
-
Корова мычит.
Как? (Му-му-му.)
-
Собака лает.
Как? (Гав-гав-гав.)
-
Лошадь ржет.
Как? (И-го-го.)
-
Коза блеет.
Как? (Мэ-мэ-мэ.)
- Свинья хрюкает. Как? (Хрю-хрю.)
3.Упражнение «Что
делает?».
Помяукайте, как кошка
(мяу-мяу), и спросите:
-
Кошка что
делает? (Кошка мяукает.)
Затем помычите, как корова (му-му-му), и спросите:
-
Корова что
делает? (Корова мычит.)
Так же спросите про собаку, лошадь, козу и свинью.
Просите ребенка давать полные ответы. (Собака лает. Лошадь ржет. Коза блеет.
Свинья хрюкает.)
4.Упражнение «Кто что
ест?».
Рассмотрите с
ребенком картинки. Уточните, что едят домашние животные. Затем задайте ребенку
вопросы, добиваясь полных ответов:
-
Что ест кошка?
(Кошка ест рыбу.)
-
Что ест
собака? (Собака ест кости.)
-
Что ест
свинья? (Свинья ест репку.)
-
Что ест
лошадь? (Лошадь ест овес.)
-
Что ест коза?
(Коза ест траву.)
- Что ест корова? (Корова ест траву.)
-
5.Игра «Угощение».
Спросите ребенка: «Что ты дашь лошади (корове,
собаке, козе, свинье, кошке)?» Попросите давать полные ответы. (Я дам лошади
овес. Я дам кошке рыбу. И т.д.)
Величина: маленький, побольше, большой
1. Упражнение «Посмотри
и скажи».
Рассмотрите с ребенком дома домашних животных. Покажите на каждую
картинку
и спросите:
- Какой это дом? (Это маленький дом. Это дом побольше. Это большой дом.)
2. Упражнение «Скажи, кто какой?».
Рассмотрите с ребенком картинки. Уточните величину домашних животных.
Предложите
ребенку дать полные ответы на вопросы:
- Кто маленький? (Собака маленькая.)
- Кто побольше? (Коза побольше.)
- Кто большой? (Корова большая.)
3. Упражнение «У кого
какой дом?».
Предложите ребенку подумать и дать полные ответы на вопросы:
- Какой дом у собаки? (У собаки маленький дом.)
- Какой дом у козы? (У козы дом побольше.)
- Какой дом у коровы? (У коровы большой дом.)
- В каком доме живет собака? (Собака живет в
маленьком доме.)
- В каком доме живет коза? (Коза живет в доме
побольше.)
- В каком доме живет корова? (Корова живет в большом
доме.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий