Рекомендации для родителей: побеседуйте с детьми, о том что 4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от большой опасности, которая когда-то ей грозила. Покажите детям памятник Минину и Пожарскому. Поиграйте с детьми в речевые игры.
Расскажите детям о событиях 1612 года: «Было это давным-давно. Наша страна осталась без царя, не было подходящего человека, чтобы доверить ему наше государство, этим воспользовалась другая страна под названием Польша, решили иноземцы захватить власть в России, прислали свои войска для наведения порядка у нас, захватили нашу столицу Москву. И стали плохо обращаться с русским народ, тогда люди решили прогнать польских захватчиков. Люди во главе купца (значит торговца) Кузьмы Минина обратились к лучшему на то время полководцу князю Дмитрию Пожарскому. Собрался весь русский народ и освободил Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью. Герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Памятник Минину и Пожарскому стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября»
Дошкольникам о Дне народного единства
1. Игра «Скажи наоборот» - подбор слов - антонимов
Веселый – .., чистый – .., медлительный – .., трусливый –..,
грубый -.., жадный --, злой -...
2. Упражнение «Посчитай» - слоговой анализ (можно отхлопать в ладоши)
Мо-сква, Тверь, Са-ма-ра, Ту-ла, Нов-го-род, Псков,Мур-манск, Рос-тов,
Во-ро-неж, Со-чи, Тю-мень.
3. Упражнение «Какой звук?» - фонематическое восприятие. Определить первый и последний звуки в словах-названиях городов.
Москва, Тверь, Самара, Тула, Новгород, Псков,Мурманск, Рос-тов,
Воронеж, Сочи, Тюмень.
4. Упражнение «Назови ласково»- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Дом – домик, город - .., двор - .., мост - .., река - .., сад - .., сквер - ..
5. Употреби словосочетание в нужной форме
Что? – любимый город
На карте нет (чего?) - …
Подъезжаю (к чему?) - …
Помню (что?) - …
Горжусь (чем?) - …
Рассказываю (о чем?) - …
6. Какое слово отличается от других? – совершенствование фонематического восприятия
Улица, улица, лица, улица
Мост, мост, мост, дрозд
Дом, дом, гном, дом
Залив, залив, залив, прилив
7. Упражнение «Один – много» - образование существительных во множественном числе
Город – города, много городов.
Деревня - деревни, много деревень,
село -.., улица -.., дом -.., река -..,
море -.., гора -.., поселок -..,
музей - .., район -.., парк -.., этаж -.., арка -...
8. Игра «Сосчитай до 5» - согласование числительных с существительными
Со словами: город, деревня, парк, улица, площадь, река, гора, озеро и т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий