четверг, 2 ноября 2023 г.

Лексическая тема: День народного единства

 Рекомендации для родителей: побеседуйте с детьми, о том что 4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от  большой опасности, которая когда-то ей грозила. Покажите детям памятник Минину и Пожарскому. Поиграйте с детьми в речевые игры.

Расскажите детям о событиях 1612 года: «Было это давным-давно. Наша страна осталась без царя, не было подходящего человека, чтобы доверить ему наше государство, этим воспользовалась другая страна под названием Польша, решили иноземцы захватить власть в России, прислали свои войска для наведения порядка у нас, захватили нашу столицу Москву. И стали плохо обращаться с русским народ, тогда люди решили прогнать польских захватчиков. Люди во главе купца (значит торговца) Кузьмы Минина обратились к лучшему на то время полководцу князю Дмитрию Пожарскому. Собрался весь русский народ и освободил Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью. Герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Памятник Минину и Пожарскому стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября»

 

Дошкольникам о Дне народного единства

 

1. Игра «Скажи наоборот» подбор слов - антонимов

Веселый – .., чистый – .., медлительный – .., трусливый –..,

грубый -.., жадный --,  злой -...

     

      2.  Упражнение «Посчитай» - слоговой анализ (можно отхлопать в ладоши)

 

Мо-сква, Тверь, Са-ма-ра, Ту-ла, Нов-го-род, Псков,Мур-манск, Рос-тов,

Во-ро-неж, Со-чи, Тю-мень.

 

         3. Упражнение «Какой звук?» фонематическое восприятие. Определить первый и последний звуки в словах-названиях городов.

 

Москва, Тверь, Самара, Тула, Новгород, Псков,Мурманск, Рос-тов,

Воронеж, Сочи, Тюмень.  

 

 

           4. Упражнение «Назови ласково»- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

 

Дом – домик, город - .., двор - .., мост - .., река - .., сад - .., сквер - ..

 

  

           5.  Употреби словосочетание в нужной форме

Что? – любимый город

На карте нет (чего?) - …

Подъезжаю (к чему?) - …

Помню (что?) - …

Горжусь (чем?) - …

Рассказываю (о чем?) - …

 

         6. Какое слово отличается от других? – совершенствование фонематического восприятия

Улица, улица, лица, улица

Мост, мост, мост, дрозд

Дом, дом, гном, дом

Залив, залив, залив, прилив

               

         7. Упражнение «Один – много» - образование существительных во множественном числе

 

Город – города, много городов.

Деревня - деревни, много деревень,

село -.., улица -.., дом -.., река -..,

море -.., гора -.., поселок -..,

музей - .., район -.., парк -.., этаж -.., арка -...

 

                

 

          8. Игра «Сосчитай до 5» - согласование числительных с существительными

 

Со словами: город, деревня, парк, улица, площадь, река, гора, озеро и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Итоговый районный семинар для учителей-логопедов

 Я выступила на итоговом районном мероприятии для учителей-логопедов с темой "Игровая логопедия". На семинаре учителя-логопеды под...