четверг, 7 марта 2024 г.

Лексическая тема: Профессии наших мам.

 Предметный словарь: Праздник, подарок, учитель, учительница, художник, художница, продавец, продавщица, летчик, летчица, скрипач, скрипачка, пианист, пианистка, спортсмен, спортсменка, портной, портниха, водитель, парикмахер, аппликация, букет, лепестки. 

Глагольный словарь: Учить, рисовать, продавать, летать, играть, шить, водить, стричь, делать прически, воспитывать, лечить, готовить, распускать, колыхать, закрывать, качать, засыпать, поздравлять, дарить, помогать, радоваться. 

Словарь признаков: Женский, алый, красивый, праздничный, замечательный, ранний, мамин, бабушкин. Тихо, радостно, весело. 

 

1. Развитие общей моторики. 

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: 

Я стираю, поласкаю, воду с рук я отряхаю. 

Пол я чисто подмету и дрова я наколю. 

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать. 

Я на цыпочках хожу, и ни разу, 

И ни разу ни словечка не скажу. 

Дети выполняют соответствующие движения. 

2. Развитие мелкой моторики 

 "Наши мамы" 

Много мам на белом свете, 

Всех их очень любят дети! 

Стучат то ладошками, то кулачками поочередно. 

Журналист и инженер, 

Повар, милиционер, 

Швея, кондуктор и учитель, 

Врач, парикмахер и строитель – 

Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке. 

Мамы разные нужны, 

Сжимают обе ладошки в «замочек». 

Мамы разные важны! 

Разводят руки, поднимают ладошками вверх. 

3. Развитие артикуляционной моторики 

«Мама испекла блинчики». Положить широкий язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии ( под счет до «пяти-десяти»). 

«Мама испекла пирожки с разной начинкой». Рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в трубочку язык—«пирожок с капустой». Поднять кончик языка за нижними зубами—«пирожок с брусникой». 

«Дразнилки». Губы в улыбке, широкий язык на нижней губе. Произносить: «Пя-пя-пя, бя-бя-бя». 

Игра «Я—не я». Улыбнуться, опустить кончик языка на нижние зубы. Педагог произносит предложения: «Я люблю варенье», «Я люблю мыть посуду», «Я люблю бить посуду»… Дети отвечают: «Я!» или «Не я!» 

«Маятник настенных часов». Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый язык направо и налево так, чтобы кончик языка касался уголков рта. Следить, чтобы язык не скользил по нижней губе и зубам. 

«Малыш сосет соску». Сомкнутые губы вытянуть вперед хоботком и производить сосательные движения. 

Дыхательная гимнастика «Цветок для мамы» 

Вдох носом - нюхаем цветок. 

Выдох – «Ах!» 

4. Игры и упражнения. 

• Дидактическая игра «Бывает — не бывает», (осмысление логико-грамматических конструкций). 

Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар. 

• Повторить фразу: «Волосы подстригают в парикмахерской» (формирование слоговой структуры слов). 

• Игра «Кем работает мама?» Воспитатель предлагает детям закончить предложения. 

Моя мама учит детей, она ... (учительница). 

Моя мама шьёт одежду, она ... (швея, портниха). 

Моя мама готовит еду, она ... (повариха). 

Моя мама занимается спортом, она ... (спортсменка). 

Моя мама делает массаж, она ... (массажистка). 

Моя мама продаёт одежду, она ... (продавщица). 

Моя мама поёт, она... (певица). 

Моя мама пишет картины, она... (художница). 

Моя мама пишет книги, она... (писательница). 

Мама работает в магазине – она продавец 

Мама работает на почте – она почтальон 

Мама работает в больнице – она врач и т.д. 

• Проговори по слогам: ДОМОХОЗЯЙКА, УЧИТЕЛЬНИЦА, ПАРИКМАХЕР, ВОСПИТАТЕЛЬНИЦ

• «Назови женскую профессию»- вы называете профессию, а ребенок называет профессию для мамы. Например, повар-повариха, портной-портниха, художник-художница и т.д. 
 
• «Кто что делает?»- вы называете профессию, а ребенок называет, что делает человек этой профессии. Например, повар- варит, портниха-… и т.д. 
 
• «Закончи предложение»- вы начинаете предложение, а ребенок его заканчивает. Например, повар варит(что?)-…, врач лечит (кого?)-… и т.д. 
 
• «Кому что нужно для работы?»- вы называете профессию, а ребенок называет, что человеку этой профессии нужно для работы. Например, повару нужны (что?)- кастрюля, поварешка, сковорода и т.д., врачу нужны(что?)-градусник, шприц и т.д. 
• Что мама умеет делать с кастрюлей, швейной машиной, книжкой… 
 
• «Найди ошибку»-вы называете предложения, а ребенок исправляет ошибки. Например, повар шьет одежду, а портниха готовит обед и т.д. 
• Закончи предложение (склонение существительного): У каждого малыша есть …(мама). Каждый человек любит свою … На свете очень трудно жить без … На праздник 8 марта мы дарим подарки и цветы… Я люблю гулять со своей … Я очень горжусь своей… 
• Игра с мячом «Какая мама?» 
Взрослый задает вопрос и кидает мяч детям, стоящим в кругу, дети отвечают и кидают мяч обратно логопеду (дети стоят в кругу): 
Если мама заботится о вас, какая она? – заботливая; 
Если мама любит трудиться? – трудолюбивая; 
Если мама занимается спортом? – спортивная; 
Если мама работает в магазине , то она-… 
Загадка. 
Я вам о Маме расскажу. 
А кто она? – Узнай-ка. 
Ну, так и быть, я подскажу: 
Она – домохозяйка! 
Что делает домохозяйка. Какие 2 слова спрятаны в слове «домохозяйка». 
• Нарисуй свою маму за работой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Дикие животные "