Существительные: молоток, топор, пила, отвертка, клещи, иголка, ножницы, тиски, рубанок, сверло, гвозди, ключ, гайка, бк, нож, расческа, нитки, мел, лопата, грабли, тяпка, дрель, наперсток, дерево, металл, стекло, пластмасса, резина, кожа, ткань, бумага, камень; музыкальные инструменты: гитара, скрипка, балалайка, пианино, барабан и др.
Прилагательные: нужный, необходимый, острый, металлический, разный, различный, стеклянный, бумажный, деревянный, пластмассовый, резиновый, кожаный, каменный, кирпичный, острый, тяжёлый.
Глаголы: забивать, рубить, пилить, чинить, строить, собирать, разбирать, вскапывать, откручивать, закручивать, шить, вбивать, точить, отвинчивать, красить, штукатурить, подстригать, шить, готовить, исполнять, резать, копать, сгребать, зажимать, собирать, разбирать, вскапывать, закапывать, выкапывать, перекапывать.
1. ИГРА «Сосчитай до пяти» - согласование существительных и прилагательных с числительными в роде, числе
Один острый нож, …пять острых ножей.
Одни длинные ножницы, …
Один большой топор.., новая пила.., хорошая метла.., тонкая иголка.., тонкая кисть.
2. ИГРА «Назови действие» - расширение словаря слов-действий (глаголов)
Иглой (что делают?) - шьют, вышивают, зашивают.
Пилой (что делают?) – пилят, отпиливают, распиливают.
Отверткой (Что делают?) — .., косой (Что делают?) — …
Граблями (что делают?) — .., лопатой – копают,..
метлой - подметают, метут; топором – рубят;
молотком - вбивают, забивают;
ножом – режут, отрезают, разрезают и т.д.
ножницами - разрезают, стригут.., ключом закручивают (гайку); кистью - …
3. ИГРА «Мой новый» - составь словосочетания со словами мой новый, моя новая, мое новое, мои новые (согласование с местоимениями)
моя новая балалайка
(Музыкальные: гитара, скрипка, балалайка, пианино, барабан
Сельскохозяйственные: грабли, лопата, тяпка, вилы, коса.)
4. ИГРА «Назови ласково»
Грабли – грабельки, молоток – молоточек, топор — топорик
Скрипка — .., дудка – .., лопата — .., ключ - .., гайка - .., гвоздь - …
Наперсток - .., игла — .., метла — ... и т.п.
со словами: пила, тяпка, отвертка, иголка, ножницы, рубанок, болт, кисть, карандаш, ручка, краска, расческа, нитки, нож.
5. ИГРА «Музыкант» - образование названий профессий
На пианино играет — пианист, на скрипке играет – скрипач
На балалайке — .., на гармони — .., на гитаре — .., на барабане — … .
6. ИГРА «Что можно сделать…»
Лопатой – выкопать яму (под -, от -, за -, пере - );
Ножом - перерезать верёвку (от -, с -, под -, на -, про - )
Топором – …
Молотком - …
Граблями - …
Ножницами - …
7. Выложи по образцу из счетных палочек
8. ИГРА «Что лишнее и почему?»
Грабли, яма, лопата.
Синий, меховой, кожаный.
Иголка, шёлк, ножницы напёрсток.
Топор, пила, дрова, рубанок.
9. ИГРА «Какое слово не подходит?»
Лопата, лопаточка, лопать, перелопатить.
Шерсть, шесть, шерстяной, шерстка.
10. ИГРА «Придумай предложения с парами слов»
Гвоздь – молоток; игла – ткань;
Пила – дрова; лопата – яма.
11. ИГРА «Исправь предложения»
Дыркой сверлят сверло.
Гаечный ключ откручивают гайкой.
Стекло упало потому, что разбилось.
12. ИГРА «Из чего - какой?» - образование относительных прилагательных
Пила, напильник из металла — (какие?) ... (металлические)
Лопата, линейка из дерева — (какие?) ...
Молоток, гвозди из железа — (какие?) ...
Лупа из стекла — (какая?) ...
Линейка, ведро из пластмассы — (какие?) ...
Из чугуна – чугунный; из металла - .., из стали - …
Из резины - .., из камня - .., из серебра - …
Из пластика - .., из золота - …
13. ИГРА «Придумай загадку»
Составление рассказа - загадки – описания об инструменте по плану.
Человеку какой профессии он принадлежит?
Назначение инструмента.
Форма инструмента.
Из какого материала изготовлен инструмент?
Пользовался ли ты сам этим инструментом?
Отгадка (название инструмента)
Образец: Это инструмент врача. Он им слушает дыхание или работу сердца у человека. Этот инструмент состоит из круглой металлической детали и резиновых трубочек. Я сам этим инструментом не пользовался, но очень бы хотел попробовать послушать. (фонендоскоп)
ИГРА «Посчитай» - слоговой анализ
Разделить на слоги некоторые названия инструментов
Мо-ло-ток, то-пор, пи-ла, кле-щи, и-гол-ка, нож-ни-цы, тис-ки, ру-ба-нок, свер-ло, гвоз-ди, ключ, болт, кисть, крас-ка, ва-лик, мас-те-рок, нож, рас-чес-ка, нит-ки, ло-па-та, граб-ли, дрель, ги-та-ра, скрип-ка, ба-ра-бан.
Развитие фонематического слуха
В словах из предыдущего задания определить первый и последний звуки
Задания на развитие внимания и графомоторных навыков.
Называть все предметы, которые "спрятались" на картинке.
"Кому, что нужно?" (профессия). Назвать, раскрасить любой предмет по выбору
Комментариев нет:
Отправить комментарий