воскресенье, 7 апреля 2024 г.

Лексическая тема "Животные жарких стран"

 Пальчиковая гимнастика.

«В саванне».

Тигр, жираф, огромный слон,

Зебра, пума и бизон,

Два шакала, бегемот,

Вот стоит, разинув рот.

(На каждое название животного загибают по одному пальцу, начиная с мизинца правой руки.)

А над ними – царь зверей.

Назови его скорей. (Н.В. Нищева)

(К концу стихотворения, назвав льва, разжимаем пальцы.)

Артикуляционная гимнастика

«Бегемот»

Широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости.

«Обезьяна.»

Челюсть опускается вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку.

«Сердитый лев»

Челюсть опускается вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку

«Слон раскрывает и закрывает хобот»

Медленно вытягивать губы и также медленно возвращать их в состояние покоя.

«Жираф жует листочки»

Покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.

Речевые игры

«Добавь словечко»

В Африке живут ловкие, хвостатые (Обезьяны)

В Африке живут большие, толстокожие (Бегемоты)

В Африке живут сильные гривастые (Львы)

В Африке живут пугливые, быстрые полосатые (Зебры)

В Африке живут пятнистые, длинношеие (Жирафы)

А также выносливые одногорбые, двугорбые (Верблюды)

И еще огромные, сильные (Слоны).

«Четвертый лишний»

Назови лишнее животное, объясни свой выбор, используя слово «потому что»)

Слон, лев, собака, тигр.

Крокодил, кенгуру, жираф, кошка.

Заяц, зебра, кобра, пантера.

Волк, гепард, бегемот, носорог.

Морж, обезьяна, удав, носорог.

«Назови ласково»

 (образование существительных уменьшительно-ласкательной формы)

Слон- слоник, лев-левушка, черепаха, обезьяна, бегемот, леопард, крокодил, верблюд, жираф, кенгуру.

«Подбери признак»

Жираф (какой?) – высокий, пятнистый, длинношеий, длинноногий

Слон (какой?) – большой, огромный, здоровый, тяжелый, сильный, выносливый, умный.

Зебра (какая?) –

Лев (какой?)

Верблюд (какой?)

Зебра (какая?) –

Бегемот (какой?)

Носорог (какой?)

«Назови новое слово»

У жирафа длинные ноги, он - длинноногий

У слона толстые ноги он – толстоногий

У слона большие уши он – большеухий

У бегемота толстая кожа он – толстокожий

У льва длинный хвост он – длиннохвостый

У крокодила острые зубы он – острозубый

У носорога короткие ноги он – коротконогий

«Назови детеныша»

У льва – львенок, львята

У слона – слоненок, слонята

У черепахи – черепашонок, черепашата

У верблюда – верблюжонок, верблюжата

У тигра – тигренок, тигрята

У кенгуру – кенгуренок, кенгурята

Игра «Чей? Чья? Чьи?»

Голова льва (чья?) – львиная, хвост льва – львиный, лапы льва – львиные

Голова крокодила (чья?) – крокодилья, зубы крокодила (чьи?) - …, хвост крокодила (чей?) -…

Горбы верблюда (чья?) – верблюжьи, голова верблюда -…, хвост верблюда - …

Панцирь черепахи (чей?) – черепаший, голова черепахи - …, лапы черепахи (чьи?) -…

Уши обезьяны (чьи?) – обезьяньи, голова обезьяны - …, хвост обезьяны - …

Составить описательный рассказ об одном из животном жарких стран по плану.

- Как называется животное?

- Где живет? Какое у него жилище?

- Какой внешний вид (части тела?)? Какие повадки?

- Чем питается? Как добывает пищу?

- Какие у него враги? Как защищается?

- Кто детеныш (детеныши)?

«Сравнить животных» (образование сравнительной степени прилагательных)

Слон высокий, а жираф еще (выше)

Бегемот тяжелый, а слон (тяжелее)

Лошадь выносливая, а верблюд (выносливее)

«Сколько слогов в слове?» 

(Деление слов на слоги)

Жи- раф, кен –гу-ру, лев (1 слог), о- безь-я-на, зеб-ра, бе-ге-мот, тигр, вер-блю-жа-та, но-со-рог, кро-ко-дил, слон-не-нок.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Итоговый районный семинар для учителей-логопедов

 Я выступила на итоговом районном мероприятии для учителей-логопедов с темой "Игровая логопедия". На семинаре учителя-логопеды под...