спект занятия
Разработка лексической темы: "Одежда. Головные уборы."
Любовь Викторовна Савина, Галина Александровна Трунова
2251
93
0
0
Содержимое публикации
Лексическая тема: «Одежда. Головные уборы.»
Рассмотрите с детьми их одежду, а также предметы одежды на картинках, и потренируйте произносить некоторые названия: пальто, комбинезон, куртка, шапка, шарф, брюки, кофта и т. д.. Напомните, что всё это — одежда.
Обратите внимание детей на некоторые детали одежды: рукава, карманы, воротник, пуговицы.
Поиграйте в игру «Подскажи словечко».
В нем ношу платок, монетки,
Для сестренки две конфетки,
Болтик, гвоздь, один банан.
Назови его!
(Карман)
Нет у юбки и у майки,
Есть у платья и фуфайки.
У плаща их тоже два.
Догадались?
(Рукава)
Есть, ребята, он у куртки.
Мне он нужен на прогулке.
От дождя спасает он.
Лексическая тема: «Одежда. Головные уборы.»
Рассмотрите с детьми их одежду, а также предметы одежды на картинках, и потренируйте произносить некоторые названия: пальто, комбинезон, куртка, шапка, шарф, брюки, кофта и т. д.. Напомните, что всё это — одежда.
Обратите внимание детей на некоторые детали одежды: рукава, карманы, воротник, пуговицы.
Поиграйте в игру «Подскажи словечко».
В нем ношу платок, монетки,
Для сестренки две конфетки,
Болтик, гвоздь, один банан.
Назови его!
(Карман)
Нет у юбки и у майки,
Есть у платья и фуфайки.
У плаща их тоже два.
Догадались?
(Рукава)
Есть, ребята, он у куртки.
Мне он нужен на прогулке.
От дождя спасает он.
Что же это?
(Капюшон)
Побеседуйте о том, какую одежду носят зимой, летом, весной и осенью. Отработайте произношение прилагательных тёплый, зимний, летний, спортивный, нарядный, домашний, детский, мужской, женский.
Предложите детям рассказать о разных предметах одежды, предварительно послушав ваш рассказ:
• Это куртка. Она красная, теплая, нарядная. У нее есть капюшон и карманы. В ней можно гулять в дождливую погоду.
5. Потренируйте детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Игра с мячом «Маленькая куколка».
- У тебя юбка.
- А у куколки юбочка. И т. д.
6. Упражнение «В магазине одежды». Дети по цепочке передают друг другу мяч и произносят предложение, в котором требуется образовать форму имён существительных множественного числа, родительного падежа:
В магазине много шапок (курток, кофт и т. д.)
Лексическая тема: «Одежда. Головные уборы.»
Рассмотрите с детьми их одежду, а также предметы одежды на картинках, и потренируйте произносить некоторые названия: пальто, комбинезон, куртка, шапка, шарф, брюки, кофта и т. д.. Напомните, что всё это — одежда.
Обратите внимание детей на некоторые детали одежды: рукава, карманы, воротник, пуговицы.
Поиграйте в игру «Подскажи словечко».
В нем ношу платок, монетки,
Для сестренки две конфетки,
Болтик, гвоздь, один банан.
Назови его!
(Карман)
Нет у юбки и у майки,
Есть у платья и фуфайки.
У плаща их тоже два.
Догадались?
(Рукава)
Есть, ребята, он у куртки.
Мне он нужен на прогулке.
От дождя спасает он.
Что же это?
(Капюшон)
Побеседуйте о том, какую одежду носят зимой, летом, весной и осенью. Отработайте произношение прилагательных тёплый, зимний, летний, спортивный, нарядный, домашний, детский, мужской, женский.
Предложите детям рассказать о разных предметах одежды, предварительно послушав ваш рассказ:
• Это куртка. Она красная, теплая, нарядная. У нее есть капюшон и карманы. В ней можно гулять в дождливую погоду.
5. Потренируйте детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Игра с мячом «Маленькая куколка».
- У тебя юбка.
- А у куколки юбочка. И т. д.
6. Упражнение «В магазине одежды». Дети по цепочке передают друг другу мяч и произносят предложение, в котором требуется образовать форму имён существительных множественного числа, родительного падежа:
В магазине много шапок (курток, кофт и т. д.)
7. Рассмотрите с детьми их одежду, обратите внимание на материалы, из которых она сделана. Для активизации в речи относительных прилагательных поиграйте в игру с мячом «Какой? Какое? Какая?» Вы бросает ребенку мяч и говорите, из чего сделана одежда; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.
Свитер из шерсти. — Шерстяной свитер.
Брюки из вельвета. — Вельветовые брюки.
Юбка из шелка. — Шелковая юбка.
Блузка из льна. — Льняная блузка.
Жилет из меха. — Меховой жилет.
Куртка из кожи. — Кожаная куртка.
8. Напомните детям, что мы называем головными уборами. Пусть рассмотрят и назовут свои головные уборы, а также головные уборы на предметных картинках.
9. Поиграйте с детьми в игру «Четвертый — лишний» по темам «Одежда» и «Головные уборы». Это будет способствовать развитию речевого слуха детей и активизации словаря. Вы произносите несколько слов — названий одежды: свитер, кофта, плащ, шляпа, а ребенок объясняет, что лишнее слово — шляпа, потому что шляпа — головной убор, а все остальное — одежда.
Лексическая тема: «Одежда. Головные уборы.»
Рассмотрите с детьми их одежду, а также предметы одежды на картинках, и потренируйте произносить некоторые названия: пальто, комбинезон, куртка, шапка, шарф, брюки, кофта и т. д.. Напомните, что всё это — одежда.
Обратите внимание детей на некоторые детали одежды: рукава, карманы, воротник, пуговицы.
Поиграйте в игру «Подскажи словечко».
В нем ношу платок, монетки,
Для сестренки две конфетки,
Болтик, гвоздь, один банан.
Назови его!
(Карман)
Нет у юбки и у майки,
Есть у платья и фуфайки.
У плаща их тоже два.
Догадались?
(Рукава)
Есть, ребята, он у куртки.
Мне он нужен на прогулке.
От дождя спасает он.
Что же это?
(Капюшон)
Побеседуйте о том, какую одежду носят зимой, летом, весной и осенью. Отработайте произношение прилагательных тёплый, зимний, летний, спортивный, нарядный, домашний, детский, мужской, женский.
Предложите детям рассказать о разных предметах одежды, предварительно послушав ваш рассказ:
• Это куртка. Она красная, теплая, нарядная. У нее есть капюшон и карманы. В ней можно гулять в дождливую погоду.
5. Потренируйте детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Игра с мячом «Маленькая куколка».
- У тебя юбка.
- А у куколки юбочка. И т. д.
6. Упражнение «В магазине одежды». Дети по цепочке передают друг другу мяч и произносят предложение, в котором требуется образовать форму имён существительных множественного числа, родительного падежа:
В магазине много шапок (курток, кофт и т. д.)
7. Рассмотрите с детьми их одежду, обратите внимание на материалы, из которых она сделана. Для активизации в речи относительных прилагательных поиграйте в игру с мячом «Какой? Какое? Какая?» Вы бросает ребенку мяч и говорите, из чего сделана одежда; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.
Свитер из шерсти. — Шерстяной свитер.
Брюки из вельвета. — Вельветовые брюки.
Юбка из шелка. — Шелковая юбка.
Блузка из льна. — Льняная блузка.
Жилет из меха. — Меховой жилет.
Куртка из кожи. — Кожаная куртка.
8. Напомните детям, что мы называем головными уборами. Пусть рассмотрят и назовут свои головные уборы, а также головные уборы на предметных картинках.
9. Поиграйте с детьми в игру «Четвертый — лишний» по темам «Одежда» и «Головные уборы». Это будет способствовать развитию речевого слуха детей и активизации словаря. Вы произносите несколько слов — названий одежды: свитер, кофта, плащ, шляпа, а ребенок объясняет, что лишнее слово — шляпа, потому что шляпа — головной убор, а все остальное — одежда.
10. Поиграйте в игру «Чего не стало?» Вы выкладываете несколько предметных картинок: шорты, носки, футболку, рубашку;ребенок рассматривает их и отворачивается. Вы прячете один из предметов (футболку). Ребенок определяет, чего не стало: Не стало футболки.
11. Потренируйте детей в использованиисложноподчиненных предложений.
—Почему осенью тебе нужны резиновые сапожки?
—Осенью я ношу резиновые сапожки, потому что идут дожди, кругом лужи, можно промочить ноги.
Почему летом ты не носишь шубу?
Я не ношу летом шубу, потому что жарко.
Что же это?
(Капюшон)
Комментариев нет:
Отправить комментарий