понедельник, 21 октября 2024 г.

Одежда. Обувь. Головные уборы.

 спект занятия

Разработка лексической темы: "Одежда. Головные уборы."

 Любовь Викторовна Савина, Галина Александровна Трунова

2251

93

0

0

Содержимое публикации

Лексическая тема: «Одежда. Головные уборы.»


Рассмотрите с детьми их одежду, а также предметы одежды на картинках, и потренируйте произносить некоторые названия: пальто, комбинезон, куртка, шапка, шарф, брюки, кофта и т. д.. Напомните, что всё это — одежда.


Обратите внимание детей на некоторые детали одежды: рукава, карманы, воротник, пуговицы.


Поиграйте в игру «Подскажи словечко».


В нем ношу платок, монетки,


Для сестренки две конфетки,


Болтик, гвоздь, один банан.


Назови его!


(Карман)


Нет у юбки и у майки,


Есть у платья и фуфайки.


У плаща их тоже два.


Догадались?


(Рукава)


Есть, ребята, он у куртки.


Мне он нужен на прогулке.


От дождя спасает он.

2251
93
0
Содержимое публикации

Лексическая тема: «Одежда. Головные уборы.»

Рассмотрите с детьми их одежду, а также предметы одежды на картинках, и потренируйте произносить некоторые названия: пальто, комбинезон, куртка, шапка, шарф, брюки, кофта и т. д.. Напомните, что всё это — одежда.

Обратите внимание детей на некоторые детали одежды: рукава, карманы, воротник, пуговицы.

Поиграйте в игру «Подскажи словечко».

В нем ношу платок, монетки,

Для сестренки две конфетки,

Болтик, гвоздь, один банан.

Назови его!

(Карман)

Нет у юбки и у майки,

Есть у платья и фуфайки.

У плаща их тоже два.

Догадались?

(Рукава)

Есть, ребята, он у куртки.

Мне он нужен на прогулке.

От дождя спасает он.

Что же это?

(Капюшон)

Побеседуйте о том, какую одежду носят зимой, летом, весной и осенью. Отработайте произношение прилагательных тёплый, зимний, летний, спортивный, нарядный, домашний, детский, мужской, женский.

Предложите детям рассказать о разных предметах одежды, предварительно послушав ваш рассказ:

• Это куртка. Она красная, теплая, нарядная. У нее есть капюшон и карманы. В ней можно гулять в дождливую погоду.

5. Потренируйте детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Игра с мячом «Маленькая куколка».

- У тебя юбка.

- А у куколки юбочка. И т. д.

6. Упражнение «В магазине одежды». Дети по цепочке передают друг другу мяч и произносят предложение, в котором требуется образовать форму имён существительных множественного числа, родительного падежа:

В магазине много шапок (курток, кофт и т. д.)

2251
93
0

Содержимое публикации

Лексическая тема: «Одежда. Головные уборы.»

Рассмотрите с детьми их одежду, а также предметы одежды на картинках, и потренируйте произносить некоторые названия: пальто, комбинезон, куртка, шапка, шарф, брюки, кофта и т. д.. Напомните, что всё это — одежда.

Обратите внимание детей на некоторые детали одежды: рукава, карманы, воротник, пуговицы.

Поиграйте в игру «Подскажи словечко».

В нем ношу платок, монетки,

Для сестренки две конфетки,

Болтик, гвоздь, один банан.

Назови его!

(Карман)

Нет у юбки и у майки,

Есть у платья и фуфайки.

У плаща их тоже два.

Догадались?

(Рукава)

Есть, ребята, он у куртки.

Мне он нужен на прогулке.

От дождя спасает он.

Что же это?

(Капюшон)

Побеседуйте о том, какую одежду носят зимой, летом, весной и осенью. Отработайте произношение прилагательных тёплый, зимний, летний, спортивный, нарядный, домашний, детский, мужской, женский.

Предложите детям рассказать о разных предметах одежды, предварительно послушав ваш рассказ:

• Это куртка. Она красная, теплая, нарядная. У нее есть капюшон и карманы. В ней можно гулять в дождливую погоду.

5. Потренируйте детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Игра с мячом «Маленькая куколка».

- У тебя юбка.

- А у куколки юбочка. И т. д.

6. Упражнение «В магазине одежды». Дети по цепочке передают друг другу мяч и произносят предложение, в котором требуется образовать форму имён существительных множественного числа, родительного падежа:

В магазине много шапок (курток, кофт и т. д.)

7. Рассмотрите с детьми их одежду, обратите внимание на материалы, из которых она сделана. Для активизации в речи относительных прилагательных поиграйте в игру с мячом «Какой? Какое? Какая?» Вы бросает ребенку мяч и говорите, из чего сделана одежда; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.

Свитер из шерсти. — Шерстяной свитер.

Брюки из вельвета. — Вельветовые брюки.

Юбка из шелка. — Шелковая юбка.

Блузка из льна. — Льняная блузка.

Жилет из меха. — Меховой жилет.

Куртка из кожи. — Кожаная куртка.

8. Напомните детям, что мы называем головными уборами. Пусть рассмотрят и назовут свои головные уборы, а также головные уборы на предметных картинках.

9. Поиграйте с детьми в игру «Четвертый — лишний» по темам «Одежда» и «Головные уборы». Это будет способствовать развитию речевого слуха детей и активизации словаря. Вы произносите несколько слов — названий одежды: свитер, кофта, плащ, шляпа, а ребенок объясняет, что лишнее слово — шляпа, потому что шляпа — головной убор, а все остальное — одежда.

ксандровна Трунова
2251
93
0
Содержимое публикации

Лексическая тема: «Одежда. Головные уборы.»

Рассмотрите с детьми их одежду, а также предметы одежды на картинках, и потренируйте произносить некоторые названия: пальто, комбинезон, куртка, шапка, шарф, брюки, кофта и т. д.. Напомните, что всё это — одежда.

Обратите внимание детей на некоторые детали одежды: рукава, карманы, воротник, пуговицы.

Поиграйте в игру «Подскажи словечко».

В нем ношу платок, монетки,

Для сестренки две конфетки,

Болтик, гвоздь, один банан.

Назови его!

(Карман)

Нет у юбки и у майки,

Есть у платья и фуфайки.

У плаща их тоже два.

Догадались?

(Рукава)

Есть, ребята, он у куртки.

Мне он нужен на прогулке.

От дождя спасает он.

Что же это?

(Капюшон)

Побеседуйте о том, какую одежду носят зимой, летом, весной и осенью. Отработайте произношение прилагательных тёплый, зимний, летний, спортивный, нарядный, домашний, детский, мужской, женский.

Предложите детям рассказать о разных предметах одежды, предварительно послушав ваш рассказ:

• Это куртка. Она красная, теплая, нарядная. У нее есть капюшон и карманы. В ней можно гулять в дождливую погоду.

5. Потренируйте детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Игра с мячом «Маленькая куколка».

- У тебя юбка.

- А у куколки юбочка. И т. д.

6. Упражнение «В магазине одежды». Дети по цепочке передают друг другу мяч и произносят предложение, в котором требуется образовать форму имён существительных множественного числа, родительного падежа:

В магазине много шапок (курток, кофт и т. д.)

7. Рассмотрите с детьми их одежду, обратите внимание на материалы, из которых она сделана. Для активизации в речи относительных прилагательных поиграйте в игру с мячом «Какой? Какое? Какая?» Вы бросает ребенку мяч и говорите, из чего сделана одежда; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.

Свитер из шерсти. — Шерстяной свитер.

Брюки из вельвета. — Вельветовые брюки.

Юбка из шелка. — Шелковая юбка.

Блузка из льна. — Льняная блузка.

Жилет из меха. — Меховой жилет.

Куртка из кожи. — Кожаная куртка.

8. Напомните детям, что мы называем головными уборами. Пусть рассмотрят и назовут свои головные уборы, а также головные уборы на предметных картинках.

9. Поиграйте с детьми в игру «Четвертый — лишний» по темам «Одежда» и «Головные уборы». Это будет способствовать развитию речевого слуха детей и активизации словаря. Вы произносите несколько слов — названий одежды: свитер, кофта, плащ, шляпа, а ребенок объясняет, что лишнее слово — шляпа, потому что шляпа — головной убор, а все остальное — одежда.

10. Поиграйте в игру «Чего не стало?» Вы выкладываете несколько предметных картинок: шорты, носки, футболку, рубашку;ребенок рассматривает их и отворачивается. Вы прячете один из предметов (футболку). Ребенок определяет, чего не стало: Не стало футболки.

11. Потренируйте детей в использованиисложноподчиненных предложений.

—Почему осенью тебе нужны резиновые сапожки?

Осенью я ношу резиновые сапожки, потому что идут дожди, кругом лужи, можно промочить ноги.

Почему летом ты не носишь шубу?

Я не ношу летом шубу, потому что жарко.

Что же это?


(Капюшон)



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Дикие животные "