вторник, 8 октября 2024 г.

Части тела и лица


Дети должны знать: 


✅о строении человеческого тела, назначении отдельных частей (назвать пары органов); 

✅ как люди внешне отличаются друг от друга; 

✅названия и количество пальцев на руках (большой, указательный и т.д.), на ногах; 

✅как выражается на лице человека радость, грусть, удивление и другие чувства;

✅где правая сторона — левая (правой рукой дотронуться до левогоуха, ноги, глаза, и наоборот).

 

1. Беседа "Что - для чего?" 

Ресницы нужны ... глазам, 

ногти нужны -_______________ 

пуп нужен _________________ 

колени нужны _______________ 

брови нужны ________________ 

уши нужны _________________

 

А для чего человеку нужно сердце? 🫀

Объясните ребенку и покажите на картинках, что, когда человек покушает, его желудок растворяет, разделяет пищу на маленькие кусочки, которые нужно доставить до всех частей тела: до мозга, глазок, пальчиков и т.д. 

Питательные вещества (строительные материалы, энергия, 

витамины, минералы) как бы садятся в вагончики - попадают в кровь. Кровь попадает в сердце, откуда оно запускает её толчком по всем органам. 

А потом кровь, когда "покормит" все органы, возвращается в животик, нагружается новыми питательными веществами, и все повторяется вновь.

 

Зачем человеку нужны кости? 🦴

Чтобы человек мог ходить, это как бы основа, которая держит все наше тело. Особенно заботливо самая большая кость черепа защищает наш мозг, ведь это очень важный и тонкий орган. 

Что нужно есть, чтобы наши кости были прочными и сильными? 

Продукты, содержащие кальций, железо и фосфор (покажите ребенку на кухне, что вы едите, чтобы укрепить кости)


2.Упражнение «ПОКАЖИ И НАЗОВИ». 

 

Ребенок должен уметь показывать и называть части тела и лица: 

 

голова, туловище, руки, ноги, уши, глаза, рот, нос, брови, шея, плечи, грудь, живот, локти, пальцы, колени, ступни, пятки, и т.д. 

 

3. Игра «НАЗОВИ ЛАСКОВО» Упражнение в практическом употреблении предлога «У». 

У меня лоб, а у куклы Маши – лобик. 

У меня нос, а у куклы Маши – носик. 

И т.д. 

 

4. Игра с мячом «ОДИН - МНОГО» (Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных).

 

Рука-руки … голова-… 

Нога-… нос-… 

Глаз- … язык-… 

Ухо-… спина-… 

Шея- … живот-… 

 

5. Игра «Я НАЧНУ, А ТЫ ЗАКОНЧИ» (расширение глагольного словаря по теме «Части тела») 

 

Головой мы (что делаем?) – думаем, качаем…. 

Ушами- … ртом-… 

Глазами-… руками-… 

Носом-… ногами-…


6. ЗАГАДКИ 

На земле он всех умней, 

Потому и всех сильней (Человек)

 

Тебе дано, а люди пользуются. (Имя)

 

Что на свете всего быстрее? (Мысль)

 

Цепь и ночь стучит оно,

Словно бы заведено. 

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце)

 

Если б не было его 

Не сказал бы ничего. (Язык)

 

Два Егорки живут возле горки, 

Живут дружно, а друг на друга не глядят (Глаза)

 

Не сеют, не сажают, 

А сами вырастают. (Волосы)

 

Вот гора, а у горы 

Две глубокие норы. 

В этих норах воздух бродит - 

То заходит, то выходит (Нос)


7. Игра «СКАЖИ ПРАВИЛЬНО» (Закончить предложения одним и тем же словом в нужной форме.) 

 

1. РУКА. 

Возьми карандаш в правую …. Я рисую правой … 

У меня две … Я растираю свои ….. 

Я беру мяч двумя … 

 

2. НОГА 

Я прыгаю на левой …. Сделай шаг правой …. 

У человека две …. У рыбы нет ….. 

Я опустил в воду … Я надеваю носки на …. 

 

8. Игра «ЗАРЯДКА» (Координация речи с движением) 

 

Мы на месте покружились (поворот туловища вокруг себя) 

И на миг остановились (стоит на месте) 

Мы ногами топ, топ (топает ногами) 

Мы руками хлоп, хлоп (хлопает руками) 

Мы глазами миг, миг (показывает руками на глаза и моргает) 

Плечиками чик, чик (поднимает поочередно плечи) 

Раз, два, раз, два (поднимает и опускает руки вверх) 

Заниматься нам пора (разводит руки в стороны и наклоняется вперед). 

 

9. Приклеить картинку с изображением человека, подписать все части тела и лица, побеседовать с ребенком по картинке. 

 

10. Обвести свою руку, раскрасить 🖐


11. Пересказ рассказа “Для чего руки нужны” 🤲

(Е. Пермяк) 


Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем 

разговаривали. 

Спросил как–то дедушка внука: 

- А для чего, Петенька, людям руки нужны? 

- Чтобы в мячик играть, - ответил Петя. 

- А еще для чего? – спросил дед. 

- Чтобы ложку держать. 

- А еще? 

- Чтобы кошку гладить. 

- А еще? 

- Чтобы камешки в речку бросать. 

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был и обо всех других людях по своим рукам судил, а не по трудовым рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

 

12. 🦉👉 Анатомия для детей👬


Путешествие внутри человека

🧠🫀🫁🦷🦴👅👄👁 💪🦶👂👃


Посмотрите картинки и видео вместе с ребенком! 

Это интересно и познавательно! 👍👍👍

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Дикие животные "