Дети должны знать:
✅о строении человеческого тела, назначении отдельных частей (назвать пары органов);
✅ как люди внешне отличаются друг от друга;
✅названия и количество пальцев на руках (большой, указательный и т.д.), на ногах;
✅как выражается на лице человека радость, грусть, удивление и другие чувства;
✅где правая сторона — левая (правой рукой дотронуться до левогоуха, ноги, глаза, и наоборот).
1. Беседа "Что - для чего?"
Ресницы нужны ... глазам,
ногти нужны -_______________
пуп нужен _________________
колени нужны _______________
брови нужны ________________
уши нужны _________________
А для чего человеку нужно сердце? 🫀
Объясните ребенку и покажите на картинках, что, когда человек покушает, его желудок растворяет, разделяет пищу на маленькие кусочки, которые нужно доставить до всех частей тела: до мозга, глазок, пальчиков и т.д.
Питательные вещества (строительные материалы, энергия,
витамины, минералы) как бы садятся в вагончики - попадают в кровь. Кровь попадает в сердце, откуда оно запускает её толчком по всем органам.
А потом кровь, когда "покормит" все органы, возвращается в животик, нагружается новыми питательными веществами, и все повторяется вновь.
Зачем человеку нужны кости? 🦴
Чтобы человек мог ходить, это как бы основа, которая держит все наше тело. Особенно заботливо самая большая кость черепа защищает наш мозг, ведь это очень важный и тонкий орган.
Что нужно есть, чтобы наши кости были прочными и сильными?
Продукты, содержащие кальций, железо и фосфор (покажите ребенку на кухне, что вы едите, чтобы укрепить кости)
2.Упражнение «ПОКАЖИ И НАЗОВИ».
Ребенок должен уметь показывать и называть части тела и лица:
голова, туловище, руки, ноги, уши, глаза, рот, нос, брови, шея, плечи, грудь, живот, локти, пальцы, колени, ступни, пятки, и т.д.
3. Игра «НАЗОВИ ЛАСКОВО» Упражнение в практическом употреблении предлога «У».
У меня лоб, а у куклы Маши – лобик.
У меня нос, а у куклы Маши – носик.
И т.д.
4. Игра с мячом «ОДИН - МНОГО» (Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных).
Рука-руки … голова-…
Нога-… нос-…
Глаз- … язык-…
Ухо-… спина-…
Шея- … живот-…
5. Игра «Я НАЧНУ, А ТЫ ЗАКОНЧИ» (расширение глагольного словаря по теме «Части тела»)
Головой мы (что делаем?) – думаем, качаем….
Ушами- … ртом-…
Глазами-… руками-…
Носом-… ногами-…
6. ЗАГАДКИ
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней (Человек)
Тебе дано, а люди пользуются. (Имя)
Что на свете всего быстрее? (Мысль)
Цепь и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце)
Если б не было его
Не сказал бы ничего. (Язык)
Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят (Глаза)
Не сеют, не сажают,
А сами вырастают. (Волосы)
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит -
То заходит, то выходит (Нос)
7. Игра «СКАЖИ ПРАВИЛЬНО» (Закончить предложения одним и тем же словом в нужной форме.)
1. РУКА.
Возьми карандаш в правую …. Я рисую правой …
У меня две … Я растираю свои …..
Я беру мяч двумя …
2. НОГА
Я прыгаю на левой …. Сделай шаг правой ….
У человека две …. У рыбы нет …..
Я опустил в воду … Я надеваю носки на ….
8. Игра «ЗАРЯДКА» (Координация речи с движением)
Мы на месте покружились (поворот туловища вокруг себя)
И на миг остановились (стоит на месте)
Мы ногами топ, топ (топает ногами)
Мы руками хлоп, хлоп (хлопает руками)
Мы глазами миг, миг (показывает руками на глаза и моргает)
Плечиками чик, чик (поднимает поочередно плечи)
Раз, два, раз, два (поднимает и опускает руки вверх)
Заниматься нам пора (разводит руки в стороны и наклоняется вперед).
9. Приклеить картинку с изображением человека, подписать все части тела и лица, побеседовать с ребенком по картинке.
10. Обвести свою руку, раскрасить 🖐
11. Пересказ рассказа “Для чего руки нужны” 🤲
(Е. Пермяк)
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем
разговаривали.
Спросил как–то дедушка внука:
- А для чего, Петенька, людям руки нужны?
- Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.
- А еще для чего? – спросил дед.
- Чтобы ложку держать.
- А еще?
- Чтобы кошку гладить.
- А еще?
- Чтобы камешки в речку бросать.
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был и обо всех других людях по своим рукам судил, а не по трудовым рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.
12. 🦉👉 Анатомия для детей👬
Путешествие внутри человека
🧠🫀🫁🦷🦴👅👄👁 💪🦶👂👃
Посмотрите картинки и видео вместе с ребенком!
Это интересно и познавательно! 👍👍👍
Комментариев нет:
Отправить комментарий