Лексическая тема: "Дом и его части". Информация для родителей.Занимаемся по теме: "Дом и его части"
Дети должны знать: · название основных частей дома (стены, пол, потолок, окна, балкон, крыша, подъезд, лестница, квартира, дверь, замок, комната и др.); · материалы, из которых строят дома; · основные профессии людей, которые принимают участие в строительстве домов; · какие бывают дома в других странах, местностях в зависимости от климата и традиций (хижина, чум, иглу, небоскрёб, юрта, яранга и т.д.). Вместе с вами учим детей: Лексика Словарь ребёнка должен включать: Существительные: дом, этаж, крыша, стены, потолок, лестница, фундамент, балкон, окно, подвал, чердак, стёкла, рамы, крыльцо, дверь, подъезд, квартира, комната, кухня, ванная, спальня, печь, труба, забор, душ, умывальник кладовка, строитель, каменщик, столяр, терем, изба, дворец, замок, землянка, коттедж, хата, сруб, кирпич, камень, глина, топор, рубанок, молоток, клещи, гвозди, пила и т.д. Прилагательные: высокий, высотный, маленький, многоэтажный, одноэтажный, деревянный, удобный, крепкий, современный, панельный, блочный, каменный, кирпичный, глиняный, деревенский, бревенчатый, старый, ветхий и т.д. Глаголы: строить,поднимать, рубить, строгать, стеклить, красить, возводить, обустраивать, забивать, ремонтировать, штукатурить, стелить, устанавливать, проводить, белить, клеить и т.д. Грамматический строй речи 1. Дидактическая игра «Что из чего какое?» (образование относительных прилагательных) дом из брёвен (какой?) – бревенчатый; дома из камня (какие?)–каменные; коттедж из кирпича (какой?) – кирпичный; крыша из железа (какая?) – железная; крыша из соломы (какая?) – соломенная; дома из панелей (какие?) – панельные; пол из глины (какой?) – глиняный; пол из земли (какой?) – земляной 2. Игровое упражнение «Скажи иначе» (учить подбирать синонимы) Жилище – дом, замок, изба, коттедж, хата, дворец и т.д. 3. Игровое упражнение «Что делает?» (подбор глаголов к существительным) Что делает человек, который работает (бетонщиком, крановщиком, электриком, каменщиком, стекольщиком, штукатуром, маляром, плотником, кровельщиком и т.д.) 4. Игровое упражнение «Кому, что нужно для работы?» Топор нужен – плотнику; молоток нужен - …..; пила нужна - ……….; Дрель нужна - …..; кисть нужна - ……..; мастерок нужен - …..; Провода нужны - …….; бульдозер нужен - ……; экскаватор нужен - …..; Рубанок нужен - ……..; кирпич нужен - …… и т.д. 5. Игровое упражнение «Что без чего не бывает?» Дом не бывает без крыши, без стен, без пола …….Окно не бывает без………..; дверь не бывает без…… Лестница не бывает без…..; замок не бывает без…. Связная речь 1. Составление творческого рассказа Предложите ребёнку придумать и описать дом, в котором он хотел бы жить. Какие у него стены, крыша, лестница, окна? Какого он цвета? Сколько в нём этажей? Чем он украшен? Какие в нём есть помещения? 2. Упражнение «Расскажи-ка»: помогите ребёнку составить рассказы о любом здании (о доме бабушки, о кинотеатре, школе и т.д.) Развитие внимания, памяти, мышления Предложите ребёнку найти и назвать в своём доме деревянные, стеклянные, кирпичные, пластиковые детали. Поиграйте в игру «Самый внимательный» - кто найдёт и назовёт больше деталей из разных материалов. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий